Ралли «Дакар-2019»: российские экипажи снова впереди

12.02.2019

17 января в Перу прошел ежегодный марафон «Дакар-2019». Соревнования проводилось неподалеку от города Лима. В грузовом зачете призерами стали два российских экипажа. Золото завоевала команда Эдуарда Николаева, серебро - Дмитрия Сотникова. Третье призовое место было присуждено голландскому экипажу во главе с Жераром де Роем.

Победа команды «Камаз-мастер»

Цена победы оказалась высока. Завершающая 112-километровая трасса оказалась сложной и требовала особого мастерства и внимания водителей. Любая случайность или ошибка пилота могла стать роковой. Но стремление к победе оказалось настолько высоко, что экипажи собрали волю в кулак и вырвались на лидирующие позиции.

В 41-й раз организаторы соревнований выбрали маршрут, отличающийся повышенной сложностью. Трасса общей протяженностью в 3000 км проходила по бездорожью и песчаным дюнам Перу. Многие экипажи не дошли до конца, сойдя с трассы по различным причинам. Россию представляли еще две команды на Камазах, которым, не смотря на старания, не удалось дойти до конца маршрута. Экипаж Айрата Мардеева был вынужден покинуть гонки из-за технической неисправности грузовика, а команду Андрея Каргинова сняли с ралли за инцидент со зрителем на 5-м этапе.

Всего в ралли «Дакар-2019» принимало участие 334 команды, представляющие 61 страну, из них 41 грузовик был спортивным. Наряду с грузовиками «Камаз-мастер» в соревнованиях участвовали известные марки Scania, Renault, Liaz, Tatra, Iveco, МАЗ. Кроме экипажей «Камаз-мастера» реальных претендентов на победу было около 10 команд, отличающихся мастерством экстремального вождения. Из всех участников до финиша удалось дойти только 14 грузовикам.

Камаз ралли «Дакар-2019»

О своих впечатлениях и эмоциях руководитель и капитаны команд «Камаз-мастер» поделились с болельщиками:

  • Руководитель Владимир Чагин: «До конца гонки мы все были в огромном напряжении. Тяжелейшая борьба усложнялась неимоверно сложной трассой и сильными соперниками. Но жажда победы и чувство ответственности перед болельщиками и спонсорами привели спортсменов к финишу первыми. Мы в очередной раз доказали всему миру преимущество наших автомобилей и высокое качество подготовки водителей. Завод «Камаз» в этом году отмечает свое пятидесятилетие, и эта победа станет лучшим подарком ко дню рождения предприятия»
  • Пилот экипажа-победителя Эдуард Николаев: «Эта гонка в очередной раз доказала мощь российской техники, а также мастерство и сплоченность экипажей. Сложность трассы является хорошим этому подтверждением. Наша команда потратила массу времени и сил на подготовку новейшего поколения грузовиков, используя только качественные запчасти, подходящие по регламенту для соревнований. Результат порадовал не только экипаж, но и всех россиян, болеющих за команду. Эта победа в очередной раз доказывает, что Россия непобедима!»
  • Пилот экипажа, завоевавшего серебро, Дмитрий Сотников: «Наконец-то закончилась эта гонка, полная экстрима и напряжения. Нужно отдать должное соперникам: они действовали профессионально и задавали темп. Но экипажи «Камаз-мастер» с самого начала заняли лидирующие позиции и держали их до финиша. Перуанские дюны были крайне непредсказуемы и отличались тяжелой проходимостью. В любой момент можно было уйти с маршрута. Но сплоченность команд и поддержка зрителей сделали свое дело. Мы гордимся этой победой и нам не стыдно вернуться домой!»

Спецпредложения на запчасти Урал