УРАЛ 4320, 5557: техническое обслуживание подвески

Чтобы избежать срез болта рессоры передней и выдавок центрирующих рессоры задней, следует вовремя проводить подтяжку на автомобиле груженом гайки стремянки рессор. В случае появления в рессорах скрипа, следует за раму поднять транспортное средство и в открывшиеся между листами зазоры нужно положить смазку. Листы смазать при каждой разборке рессор, предварительно избавившись от старой грязь, смазки, следов коррозии. Пальцы и ушки рессор передних промыть и смазать.

Затягивание стремяночных гаек

Подвеска передняя УРАЛ

Стремяночные гайки 22 (рис.1) фиксации ушка накладного рессоры передней следует затягивать на нагруженной машине в такой последовательности:

  1. Гайки завернуть до конца;
  2. Гайки на полтора-два оборота открутить;
  3. Резьбу раскернить в двух точках противоположных на каждом стержне.

Не допускается полная затяжка гаек, потому что это повлечет быстрый выход из строя стремянки и креплению ушка при использовании. Следует заменить или отремонтировать ушко, если между верхним листом и ушком нет зазора.

Когда с машины снята рессора, стремяночные гайки 22 следует затянуть моментом 20-28 Нм, в точках, противоположных друг другу, раскернить. Необходимо следить за силой подтяжки болта 25 фиксации ушка накладного. Если между листом сверху и ушком нет зазора, необходимо заменить ушко или отремонтировать.

Если фиксаторы стяжки кронштейнов задних рессор передних ослабли, необходимо болты ее крепления подтянуть. При этом момент затяжки болта верхнего 15 должен быть в пределах 120-160 Нм, гайки болта нижнего – 180-220 Нм. Необходимо застопорить болты, пластину стопорную отгибая на головки.

Если концы первого листа рессоры задней износились по толщине на пять-шесть миллиметров, нужно первый и второй листы поменять местами.

Амортизатор УРАЛ

В случае возникновения перемещения осевого балансира необходимо балансиры разгрузить вывешиванием рамы машины, балансирный колпак снять 9 (рис.2), болт стяжной 7 отвернуть и гайку 10 разрезную подтянуть до упора. Далее гайку отвернуть назад на 1/6-1/4 оборота. Стяжной болт после регулирования затянуть моментом 44-56 Нм. Истертую прокладку колпака следует заменить.

В ступицы балансира смазку следует наливать в емкость до отверстия наливного в колпаке.

Затягивать моментом 600 Нм следует гайки пальцев штанг реактивных. Если прорези на гайке не совпадают с отверстием в пальце, нужно гайку докрутить до совпадения, после чего зашплинтовать. Шарниры штанг реактивных следует наполнять смазкой до начала деформации колец резиновых формованных.

Нельзя допускать ослабление болтовых фиксаций элементов подвески. Если из амортизатора появилась утечка жидкости рабочей, нужно гайку 29 подтянуть (рис.). Амортизатор должен оказывать при сжатии и растяжении равномерное сопротивление. В диапазоне 6,0-9,0 кН должно находиться усилие при ходе отбоя, а при ходе сжатия эти цифры варьируются от 1,1 до 1,9 кН. Проверяется усилие на прессе с ходом штока сто миллиметров и частотой сто ходов в одну минуту. Если шток амортизатора перемещается свободно, это говорит о поломке элемента.

Собирать и разбирать амортизатор рекомендуется в мастерских по ремонту, выдерживая требуемую чистоту. Поверхности штока полированные, а также цилиндра рабочего, колец компрессионных и поршня необходимо защищать от забоин или иных повреждений.

Замена рабочей жидкости

Замену рабочей жидкости нужно проводить в такой последовательности:

  1. Амортизатор закрепить в тисках за нижнюю головку и полностью вытянуть шток;
  2. В щель, образовавшуюся между корпусом и кожухом, вставить ключ, гайку корпуса отвернуть;
  3. Вытянуть вместе с поршнем при помощи легкого покачивания шток за верхний конец из рабочего цилиндра;  
  4. Из емкости вынуть цилиндр рабочий и удалить до конца жидкость рабочую.

Все элементы амортизатора при замене жидкости, а также во время любой разборки нужно промывать в керосине и хорошо сушить. Манжету 27 при сборке установить кромками острыми внутренних выступов кольцевых вверх (по направлению к верхней головке), а манжету 25 штока установить кромками острыми вниз (по направлению к поршню). Поверхность манжет внутри смазать жидкостью амортизаторной. Жидкость залить в цилиндр, вставить поршень в сборе со штоком, цилиндр закрыть крышкой, уплотнительное кольцо установить, остальные элементы переместить и корпусную гайку затянуть моментом 100-120 Нм. 

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.