Сцепление «Урал»: ремонт

Демонтаж и разборка сцепления

Чтобы демонтировать сцепление, нужно снять коробку передач.

Прежде чем разбирать, нужно убедиться в присутствии меток «О» на кожухе сцепления, на выступе маховика, на узком шипе ведущего диска.

Эти метки делают на заводе после общей балансировки диска нажимного в сборе с кожухом, коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Если нет меток, то нужно их поставить и при сборке совместить.

Чтобы сохранить балансировку диска нажимного с кожухом в сборе, нужно перед разборкой пометить взаимное положение и размещение рукояток и вилок.

Для снятия сцепления нужно открутить болты фиксации кожуха к маховику. Их отворачивают постепенно, во избежание деформации кожуха.

Нажимный диск в сборе с кожухом вытащить, извлечь диски сцепления: ведомый наружный, ведущий средний и ведомый внутренний. 

Нажимный диск с кожухом нужно разбирать на приспособлении, поставив кожух на восемь болтов.

Разбирать сцепление в таком порядке:

  1. Болты фиксации пластин опорных расшплинтовать, открутить и снять.
  2. Кромки втулок направляющих отогнуть, открутить болты фиксации парных пластин пружинных, извлечь втулки направляющие из фасонных отверстий пластин.
  3. Открутить гайки регулировочные до половины их резьбы, далее открутить все болты фиксации кожуха сцепления, надавливая на кожух рукой, открутить регулировочные гайки, сворачивая их попарно с противоположных сторон кожуха.
  4. Кожух снять, извлечь пружины нажимные и шайбы теплоизолирующие.
  5. Пальцы, соединяющие рукоятки с нажимным диском, расшплинтовать и вынуть, снять рукоятки в сборе с вилками опорными, извлечь ролики игольчатые из гнезд рычагов.
  6. Пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, расшплинтовать и извлечь, снять с рычагов вилки и извлечь ролики.

Проверка элементов сцепления

Детали сцепления после разборки промыть, следует их осмотреть для выявления пригодности их к эксплуатации.

Накладки фрикционные следует заменить, если есть крупные задиры или накладки истерты до заклепок. Чтобы заменить накладки, заклепки нужно просверлить со стороны развальцованной части.

Диск ведомый заменить новым в случае поломки пружин демпфера.

Если ослабли заклепки крепления ступицы или накладки, элементы необходимо подтянуть или заменить.

Шлифованием устраняют задиры, коробление, износ, неплоскостность поверхностей рабочих дисков (среднего ведущего и нажимного). При обработке толщина снятого металла должна быть не выше: 1,2 мм – для диска среднего ведущего (с обеих сторон), 1,3 мм – для диска нажимного.

Если произошла усадка пружин отжимных среднего ведущего диска, детали следует заменить, высверлив предварительно заклепки со стороны расклепанной части. Пружины новые выбирают парами без зазора по контуру.

Следует осторожно расклепывать заклепки, чтобы исключить повреждение пружины. От расклепанной головки до поверхности рабочей диска расстояние не должно быть меньше 3,6 мм.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.