Стояночная тормозная система

Тормозная стояночная система рассчитана на обеспечение неподвижности машины на уклонах. У стояночного тормоза механический привод. Управление выполняется рукояткой, размещенной справа от водительского сиденья.

Тормоз стояночный барабанного типа с парой колодок, оснащенный самоусилением.

Усилие при торможении передается от регулировочной рукоятки через рычаг и серьгу на рычаг разжимной. Во время вращения барабана тормозного по часовой стрелке усилие приводное передается от рукоятки через штангу к колодке справа. От опорного пальца отходит колодка и прижимается к барабану тормозному. Вследствие трения колодка при этом захватывается барабаном, перемещается в сторону вращения, прижимает колодку слева через устройство регулировочное к опорному пальцу и барабану.

Рабочий и стояночный тормоз УРАЛ

Во время вращения барабана тормозного против часовой стрелки рукоятка, опираясь на штангу, передает усилие приводное к левой колодке. От опорного пальца отходит колодка и прижимается к барабану тормозному. Вследствие трения колодка захватывается барабаном, перемещается в сторону вращения и через устройство регулировочное прижимает колодку справа к пальцу опорному и барабану.

По мере истирания накладок ход рукоятки увеличивается, поэтому эффективность тормоза может уменьшиться. Если рукоятку установить на двенадцатом зубе сектора, то следует при помощи звездочки и эксцентрика отрегулировать зазоры между накладками и барабаном.

Для регулировки тормоза нужно:

  • Рычаг приводной опустить в кабине вниз до предела.
  • Соединительную тягу отсоединить от рычага на коробке раздаточной. Зазоры между накладками и барабаном не следует регулировать переменой длины тяги, потому что это вызовет выход из строя тормоза стояночного.
  • Зазор между барабаном и колодкой справа отрегулировать. Для этого на пол-оборота ослабить гайку стопорную на пальце эксцентриковом со стороны щита. Ключом поворачивая палец снизу вверх, сделать зазор 0,3-0,4 мм. Вращение пальца в обратную сторону приводит к неверной регулировке и истиранию накладок. Проверяйте зазор щупом через щель в отражателе тормоза. Затянуть стопорную гайку.
  • Зазор между барабаном и колодкой слева отрегулировать. Для этого нужно извлечь заглушку. Снизу вверх через отверстие в щите тормоза поворачивая звездочку отверткой, сделайте зазор 0,3-0,4 мм. Заглушку установите.
  • Свободный ход рукоятки выберите на коробке раздаточной (передвигая вверх до увеличения усилия), выясните совпадение отверстий в вилке тяги и в рычаге. Если требуется, отверстия совместите вращением вилки тяги. Палец установите и зашплинтуйте.

При усилии на рукоятку в кабине 350-400 Н собачка рычага установится на четвертом-восьмом зубе сектора. При прохождении второго-четвертого зуба собачкой сектора должна засветиться на панели приборов лампа сигнализатора включения тормоза стояночного. Момент включения регулируется изменением числа прокладок под выключателем сигнализатора.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.