Регулировка раздаточной коробки и привода управления а/м "Урал"

Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке.

Перед регулировкой подшипников установить коробку так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снять с него крышку. Осевое перемещение первичного вала 0,15...0,20 мм, промежуточного вала 0,08...0,13 мм. Контролируется осевое перемещение валов индикатором часового типа.

Для регулировки подшипников первичного вала требуется:

  • установить индикатор на плоскость картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части первичного вала;
  • пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместить первичный вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшить величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м до 2...5 Н и зафиксировать показание индикатора;
  • прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксировать второе показание индикатора.

Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,15... 0,20 мм. При большей величине необходимо удалить регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника.

Для регулировки подшипников промежуточного вала:

  • снять заднюю крышку подшипников промежуточного вала;
  • расстопорить и затянуть гайку крепления подшипника промежуточного вала так, чтобы распорная втулка шестерен была плотно зажата;
  • застопорить гайку и установить крышку;
  • проверить осевое перемещение промежуточного вала аналогично первичному валу, при этом ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен;
  • суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,08...0,13 мм;
  • отрегулировать подшипники, удаляя регулировочные прокладки из-под задней крышки промежуточного вала.

Для исключения ошибок при замере необходимо проверить осевое перемещение валов до и после регулировки 2 — 3 раза, предварительно проворачивая валы.

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку необходимо периодически, в плановом порядке снимать с автомобиля для осмотра подшипников и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов.

Желательно в это же время устранить замеченные неисправности: течи смазки, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах и др.

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов. Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазки, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, могут быть устранены без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Для устранения таких неисправностей, как произвольное выключение передач или блокировки дифференциала, износ, поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, следует предварительно снять с автомобиля и частично разобрать раздаточную коробку. Необходимость полной разборки раздаточной коробки может возникнуть редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Для устранения течей смазки необходимо регулярно подтягивать пробки, болты крепления крышек подшипников или заменять прокладки и манжеты.

Произвольное выключение передач и блокировки дифференциала раздаточной коробки может быть обнаружено при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются: рычаг переключения передач — в сторону нейтрального положения, рычаг блокировки дифференциала — в сторону выключения блокировки.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.