Любая зима серьезно проверяет на прочность каждого российского грузоперевозчика. Первой зимней проблемой, с которой сталкивается водитель при падении температуры ниже нуля, становится плохой запуск мотора. В основном это происходит из-за горючего: выбрано не по сезону – летнее; если зимнее, то разбавленное, некачественное. Опытные водители рекомендуют перед заправкой автомобиля проверить дизтопливо на качество визуально, наполнив им чистую бутылку. Если горючее через пару минут загустело – значит, проблем не избежать.
Сани летом…
- Меняем масло в двигателе на менее вязкое, выбирая марки 5W40 или 10W40. Систему топливного подогрева проверяем.
- В пневмосистему доливаем тосол, меняем влагоотделители для исключения образования осадка и предотвращения замерзания влаги в пневмоклапанах и металлических трубопроводах. Из ресиверов сливаем конденсат, фильтры меняем на новые. Помните, это не чрезмерная предосторожность. Надеяться на то, что «пронесет», не стоит: в системе управления пневматикой произойдет сбой при ее замерзании. А такая поломка подвластна только специалистам СТО, у которых есть диагностическое оборудование.
- Качество работы аккумулятора необходимо проверить и заменить на новый, если требуется. Зимой расход энергии АКБ увеличивается из-за постоянно горящих фар, работы системы отопления, частого включения в кабине освещения. К утру зарядка батареи будет на минимуме, поэтому завести мотор при изношенном аккумуляторе сразу не удастся. Если вам хочется ездить, а не передвигаться пешком, заранее позаботьтесь о работоспособности батареи.
- Обслуживание отопительной автономной системы проведите на СТО, чтобы выяснить ее работоспособность. При необходимости отделите топливопровод. Можно своими руками выполнить теплоизоляцию некоторых участков.
- Проконтролируете состояние «незамерзайки» в емкости омывателя.
- Если шины изношены более чем на 80%, срочно меняйте их на новые. Блочный рисунок покрышки подойдет для ведущих осей. С такими протекторами и гололед не страшен.
- Купите дополнительные запасные части для автомобиля, расходные материалы, запасные канистры с топливом, паяльную лампу, лапочки, провода, цепи, инструмент.
Вместо послесловия
Важно помнить, что зимой не стоит экономить. Зима не простит, то, что сходит с рук летом. Поэтому если не хотите простаивать и ремонтироваться, а стабильно работать, уделите внимание подготовке.
- Мотор: залейте масло с меньшей вязкостью, проверьте подогрев горючего.
- Пневмосистема: добавьте тосол в систему, замените влагоотделители.
- Покрышки: истертые замените новыми, проведите ТО, приобретите цепи и возите с собой постоянно.
- Батарея: проконтролируйте работоспособность, если требуется, установите новую.
- Система отопления: проверьте автономную систему отопления, если нужно, изолируйте топливопровод.
- Емкость омывателя: залейте специальную жидкость или добавьте спирт.