Газораспределительный механизм автомобиля УРАЛ: регулирование тепловых зазоров

Зазор между коромыслом и торцом клапанного стержня следует регулировать на холодном двигателе. Но начинать работу можно не раньше чем через полчаса с момента его выключения. Подача горючего при этом должна быть отключена. Зазоры тепловые регулируются параллельно в двух цилиндрах, которые идут друг за другом в последовательности работы, во время рабочего хода или тактов сжатия в этих цилиндрах. В момент регулировки клапаны налаживаемых цилиндров должны быть закрыты.

Чтобы отрегулировать зазоры, коленвал переводят последовательно в положения с первого по четвертое.

Газораспределительный механизм автомобиля УРАЛ

Последовательность действий при наладке зазоров:

  1. крышки головок цилиндров извлечь;
  2. проконтролировать затяжку болтов фиксации головок цилиндров;
  3. оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть фиксатор на 90° и переместить в нижнее положение;
  4. крышку люка извлечь в нижней части картера сцепления;  
  5. коленчатый вал перевести в положение I;
  6. динамометрическим ключом проконтролировать момент затяжки гаек фиксации стоек коромысел цилиндров регулируемых (в диапазоне от 44 до 56 Н*м должен быть момент);
  7. щупом проверить зазор между торцами клапанов и коромыслами регулируемых цилиндров. Если необходимо их отрегулировать, для этого нужно ослабить гайку винта регулировочного, в зазор внедрить щуп подходящей толщины и, поворачивая отверткой винт, установить необходимый зазор. Закрутить гайку, придерживая отверткой винт, и проконтролировать зазор. Щупы для впускного и выпускного клапанов (толщиной 0,25 миллиметра и 0,35 миллиметров соответственно) должны свободно входить. А толщиной 0,30 миллиметров и 0,40 миллиметров для впускного и выпускного клапанов - с усилием. Гайку затягивать моментом регулировочного винта от 44 до 56 Н*м. Потом нужно в клапанном механизме регулировать зазоры попарно в таких цилиндрах: II положение - четвертом и втором, III положение - шестом и третьем, IV положение - седьмом и восьмом, прежде каждый раз коленвал поворачивая на 180°;
  8. мотор запустить и прослушать его работу. Если зазоры отрегулированы правильно, в клапанном механизме стуков быть не должно;
  9. вернуть на место крышку люка картера сцепления;
  10. вернуть на место крышки головок цилиндров.

Чтобы перевести коленвал в положение I, следует: по ходу вращения поворачивая коленвал, переместить его в такое положение, при котором фиксатор под влиянием пружины войдет с маховиком в зацепление. Риска В при этом на муфте автоматической опережения впрыска должна быть в верхнем положении. Такое положение коленвала соответствует старту подачи горючего в первом цилиндре.

При расположении риски внизу нужно фиксатор вывести из зацепления с маховиком, коленвал провернуть на один оборот. В это время фиксатор снова войдет в зацепление с маховиком. Фиксатор следует оттянуть, повернуть его на 90 ° и переместить в верхнее положение.

Ломиком проворачивать коленвал, вставляя инструмент в отверстия, размещенные по периферии маховика. Вращение маховика на угол, образующий расстояние между двумя соседними отверстиями или хорду, соответствует смещению коленвала на 30°. По ходу вращения повернуть коленвал на 60°, переместив его тем самым в положение I. При таком положении должны быть закрыты клапаны цилиндров первого и пятого (штанги этих цилиндров должны от руки легко проворачиваться).  

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.