Чаще всего водители Урал 4320 сталкиваются с такими проблемами:
- Пробуксовка. Может быть из-за истирания накладок фрикционных диска, в случае замасливания трущихся поверхностей, поломки привода выключения или пружины нажимной.
- «Ведение». Это происходит из-за сбоев в работе привода выключения, деформации диска нажимного, превышения предельной кривизны и биения диска ведомого, а также разрушения его накладок.
- Шумы в сцеплении. Могут появиться ввиду отсутствия в подшипнике муфты выключения смазки или в случае его разрушения, износа.
Чтобы исправить эти поломки, нужно заменить изношенные элементы сцепления на новые. Иногда проводится монтаж/демонтаж сцепления. Перед проведением ремонтных работ необходимо тщательно очистить рабочее место, подготовить инструмент, если причина неисправности известна – купить нужные детали Урал 4320 для сцепления, лучше оригинальные.
Демонтаж сцепления
С мотора сцепление снимается вместе с коробкой передач. Выполняется это в следующем порядке:
- Гайка крепления смазочного шланга откручивается.
- В полость картера сцепления проталкивается смазочный шланг.
- Коробка передач снимается. На упорном кольце пружины диафрагменной должна остаться муфта выключения сцепления.
- Паз муфты выключения полукруглый совмещается с усом выступающим предохранительного кольца. Его нужно чем-нибудь утопить и удерживать так через центральное отверстие муфты.
- Замковое кольцо поворачивается относительно втулки, чтобы совпали пазы втулки и выступы кольца.
- Муфта проталкивается в сторону маховика до упора. Кольцо пружинное должно выйти из канавки фасонной упорного кольца и занять место в прямоугольной. Это будет положение «д».
- Муфта отсоединяется. Чтобы это выполнить, ее нужно переместить в направлении, обратном от маховика. Кольцо пружинное при этом остается в прямоугольной канавке (положение «е»), далее из нее извлекается.
- Диск нажимной с кожухом снимается. Для этого крепежные болты сцепления постепенно отворачиваются в несколько приемов. Не допускаются сильные перекосов пружины. Дефектовка деталей проводится в разобранном сцеплении. Выясняются, какие запчасти потребуются.
Установка на мотор сцепления
- При помощи специальной оправки устанавливается на маховике ведомый диск. Фрикционная накладка на пружинной пластине располагается к диску нажимному, удлиненная ступичная часть – наружу от мотора.
- Диск нажимной с кожухом монтируется в сборе при обеспечении соосного положения отверстий маховика и крепления кожуха сцепления.
- Болты сцепления заворачиваем вручную на глубину не менее четырех миллиметров.
- Пределы момента затяжки болтов – 60-70 Нм. Нужно поэтапно затягивать, равномерно, не допуская перекосов пружины.
- Кольцо нужно сцентрировать относительно оси коленного вала специальной оправкой.
Особенности установки коробки передач
- Кольцо на муфте повернуть так, чтобы выступы не совпадали с пазами втулки подшипника (положение «а»).
- Муфту отвернуть до упора.
- Коробку передач установить и зафиксировать болтами.
- Муфту выключения сцепления сместить к упорному кольцу до упора.
- По часовой стрелке поворачивая вал вилки отключения сцепления, муфту сместить от мотора (положение «в»).
- Убедиться в том, что муфта вошла в зацепление с кольцом упорным. Для этого нужно приложить дополнительное усилие в направлении от мотора.
- Коробка передач закрепляется окончательно.