Замена сцепления на Урал-4320

Чаще всего водители Урал 4320 сталкиваются с такими проблемами:

  1. Пробуксовка. Может быть из-за истирания накладок фрикционных диска, в случае замасливания трущихся поверхностей, поломки привода выключения или пружины нажимной.
  2. «Ведение». Это происходит из-за сбоев в работе привода выключения, деформации диска нажимного, превышения предельной кривизны и биения диска ведомого, а также разрушения его накладок. 
  3. Шумы в сцеплении. Могут появиться ввиду отсутствия в подшипнике муфты выключения смазки или в случае его разрушения, износа.

Чтобы исправить эти поломки, нужно заменить изношенные элементы сцепления на новые. Иногда проводится монтаж/демонтаж сцепления. Перед проведением ремонтных работ необходимо тщательно очистить рабочее место, подготовить инструмент, если причина неисправности известна – купить нужные детали Урал 4320 для сцепления, лучше оригинальные.

Демонтаж сцепления 

С мотора сцепление снимается вместе с коробкой передач. Выполняется это в следующем порядке:

  1. Гайка крепления смазочного шланга откручивается.
  2. В полость картера сцепления проталкивается смазочный шланг.
  3. Коробка передач снимается. На упорном кольце пружины диафрагменной должна остаться муфта выключения сцепления. 
  4. Паз муфты выключения полукруглый совмещается с усом выступающим предохранительного кольца. Его нужно чем-нибудь утопить и удерживать так через центральное отверстие муфты.
  5. Замковое кольцо поворачивается относительно втулки, чтобы совпали пазы втулки и выступы кольца.
  6. Муфта проталкивается в сторону маховика до упора. Кольцо пружинное должно выйти из канавки фасонной упорного кольца и занять место в прямоугольной. Это будет положение «д».
  7. Муфта отсоединяется. Чтобы это выполнить, ее нужно переместить в направлении, обратном от маховика. Кольцо пружинное при этом остается в прямоугольной канавке (положение «е»), далее из нее извлекается.
  8. Диск нажимной с кожухом снимается. Для этого крепежные болты сцепления постепенно отворачиваются в несколько приемов. Не допускаются сильные перекосов пружины. Дефектовка деталей проводится в разобранном сцеплении. Выясняются, какие запчасти потребуются.

Установка на мотор сцепления

  1. При помощи специальной оправки устанавливается на маховике ведомый диск. Фрикционная накладка на пружинной пластине располагается к диску нажимному, удлиненная ступичная часть – наружу от мотора.
  2. Диск нажимной с кожухом монтируется в сборе при обеспечении соосного положения отверстий маховика и крепления кожуха сцепления. 
  3. Болты сцепления заворачиваем вручную на глубину не менее четырех миллиметров.
  4. Пределы момента затяжки болтов – 60-70 Нм. Нужно поэтапно затягивать, равномерно, не допуская перекосов пружины.
  5. Кольцо нужно сцентрировать относительно оси коленного вала специальной оправкой.

Особенности установки коробки передач

  1. Кольцо на муфте повернуть так, чтобы выступы не совпадали с пазами втулки подшипника (положение «а»).
  2. Муфту отвернуть до упора.
  3. Коробку передач установить и зафиксировать болтами. 
  4. Муфту выключения сцепления сместить к упорному кольцу до упора. 
  5. По часовой стрелке поворачивая вал вилки отключения сцепления, муфту сместить от мотора (положение «в»).
  6. Убедиться в том, что муфта вошла в зацепление с кольцом упорным. Для этого нужно приложить дополнительное усилие в направлении от мотора.
  7. Коробка передач закрепляется окончательно.
К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.