Коробка передач во время движения машины должна работать тихо, без вибраций и шума, передачи должны переключаться легко и фиксироваться надежно.
Равномерный сильный или пульсирующий звук может говорить о значительном истирании подшипников валов и зубьев шестерен, ослаблении затяжки фиксации крышек подшипников, плохом качестве или низком уровне масла в картере.
Включение с затруднением всех передач зачастую является следствием выключения сцепления не полностью. Для исправления неполадки следует отрегулировать привод сцепления и само сцепление.
Включение передач со второй по пятую со скрежетом и ударами бывает при значительных стираниях колец конусных, кареток синхронизаторов, блокирующих фасок пальцев. Чтобы исправить поломку, нужно изношенные детали заменить.
Скрежет и удары, появляющиеся при включении делителя передач, вероятно, вызваны поломкой синхронизатора в делителе, чрезмерным давлением в пневмосистеме управления делителем из-за загрязнения каналов воздушных колпачка вентиляционного в клапане включения передач делителя. Клапан редукционный призван обеспечивать на выходе давление 400-440 кПа. В случае выяснения отсутствия выпуска воздуха в клапане, необходимо клапан снять и разобрать, детали его промыть, включая колпачок вентиляционный. Перед сборкой клапана поверхности трущиеся обрабатывают смазкой 158.
В коробке передач передачи не включаются при истирании деталей и сбивании регулировки дистанционного привода механического, разрушении подшипников вала вторичного или нарушении регулировки упора клапана включения.
При движении машины передачи могут выключаться произвольно из-за износа некоторых деталей, поломки и нарушения регулировок привода дистанционного, а также из-за поломки креплений механизма включения.
Из картера коробки передач масло течет при истирании и потере эластичности сальников валов выходных. Сальники нужно в подобных случаях менять. Также утечка происходит при избыточном давлении в картере по причине засорения колпачка вентиляционного. Нужно подтянуть фиксирующие детали или заменить прокладки, если есть течь по поверхностям уплотняющим.
ТО коробок передач
Процесс технического обслуживания коробок передач подразумевает контроль и подтяжку картерных креплений и крышки, проверку крепежных соединений, регулировку и смазку при необходимости приводов переключения передач, контроль герметичности пневмопривода, сохранение необходимого уровня масла в картере, смену масла периодическую, устранение обнаруженных поломок.
Для контроля уровня масла нужно пробку с указателем вывернуть. Указатель нужно вставить до упора в отверстие торца пробки в картер.
Во время замены масла нужно промыть картер жидким минеральным маслом, почистить пробки магнитные от частиц металлических, залить смазывающее вещество до верхней метки на щупе. Количество смазки замеряют через несколько минут после его заливки.
Во время обслуживания пневмопривода переключения передач в делителе на стенде контролируется редукционный клапан. На выходе из клапана давление воздуха должно быть 400-440 кПа. Наладка выполняется при помощи регулировочных прокладок, установленных под гайкой. Клапан пломбируют после регулировки.
При обслуживании пневмосистемы есть смысл периодически демонтировать клапан включения делителя передач, цилиндр силовой и кран управления, разбирать, промывать, смазывать тонким слоем консистентной смазки 158.
К списку статей