«Урал»-4320 и «Урал»-5557: рулевое управление и элементы

В рулевое управление машины «Урал»-4320, 5557 входит колонка рулевая, механизм рулевой, привод рулевой и гидроусилитель.

На машинах возможна комплектация рулевого управления двух вариантов: винт-шариковая гайка-рейка-сектор или с рулевым механизмом типа червяк-боковой сектор, при этом карданные валы отличаются длиной.

Техобслуживание рулевого управления  

Обслуживание техническое рулевого управления «Урала» состоит в периодическом контроле свободного хода руля, крепления механизма рулевого, трубопроводов, муфты защитной штока усилительного механизма, а также в обслуживании узлов и агрегатов гидросистемы.

Разбирать и собирать агрегаты следует только при необходимости. Это выполняется в условиях полной чистоты. Если резиновые кольца стали не такими упругими и снизились уплотняющие свойства, замените элементы.

Прежде чем демонтировать насос, запомните и отметьте расположение диска распределительного по отношению к статору, расположение статора относительно насосного корпуса (направление поворота вала насоса покажет стрелка на статоре).

Ротор, статор, лопасти насоса гидроусилителя руля подобраны индивидуально друг к другу, а также крышка насоса, клапан перепускной, не рекомендуется нарушать их комплектность. Если есть незначительные задиры, то роторные торцовые поверхности, а также поверхности корпуса и распреддиска друг к другу притрите. Во время разборки насоса осмотрите целостность резиновых колец уплотнительных.

Прежде чем собирать детали гидроусилителя, насоса, клапана управления, в керосине или бензине промойте, просушите (протирать не рекомендуется) и обработайте смазывающим веществом. Во время заполнения смазывающим составом шарниров привода рулевого следите, чтобы защитная муфта давлением смазки не деформировалась заметно.

Смена смазки в гидросистеме управления рулевого

Мотор прогрейте, смазывающее вещество в гидросистеме рулевого управления должно быть температурой не ниже двадцати градусов по Цельсию. Домкратом поднимите мост передний. Колеса поверните до упора вправо. Шланги механизма усилительного отсоедините от трубопроводов, идущих от рулевого механизма «Урал». Крышку масляной емкости снимите, извлеките фильтр и промойте его.

Из усилительного механизма рулевого управления масло слейте. Для этого управляемые колеса поверните до упора влево. Шланги гидроусилителя подсоедините к трубопроводам рулевого механизма. Остатки смазывающего вещества удалите из бачка насоса, поставьте фильтр сетчатый и крышку на место.

Гидравлическую систему промойте:

  • в емкость залейте полтора литра чистого масла;
  • запустите мотор и добавьте масло до верхнего уровня мерной линейки, далее на холостом ходу управляемые колеса поверните до упора в разные стороны несколько раз и поставьте колеса в крайнее правое положение.

Заправьте маслом:

  • в емкость залейте полтора литра чистого масла;
  • запустите мотор и добавьте масло до верхнего уровня мерной линейки, далее на холостом ходу уберите воздух из гидросистемы путем поворачивания до упора руля в обе стороны (делать до тех пор, пока в бачке не прекратятся выделения пузырьков воздуха;
  • остановите мотор;
  • проконтролируйте уровень масла в емкости и долейте при необходимости;
  • пробку горловины заливной бачка установите на место.
К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.