Строится конвейер, на котором будут собирать рамы КАМАЗ

19.10.2018

Прессово-рамный завод компании КАМАЗ готовит одну из своих площадок к монтажу новой линии, на которой будет осуществляться собственный выпуск рам.

Всё, что требуется для производства новых рам, будет привезено на предприятие к концу следующего года. Первый квартал 2020 года станет временем запуска агрегатов. Также проект модернизации данного завода предусматривает закупку свыше шестидесяти экземпляров разной техники, включая лабораторные установки.

Новый цех для сборки рам КАМАЗ

Данный конвейер продолжает общую программу по реинжинирингу компании КАМАЗ, реализация которой началась в штамповочном цеху, в котором также осуществляют сварку узлов для кабин. Местом расположения его будет участок, на котором осуществляются ремонтные работы в отношении штамповой оснастки. К концу текущего года планируется демонтаж оснащения на этом участке. Затем предполагается проведение санации площади.

"Сегодня штамповка лонжеронов для большинства моделей авто осуществляется с помощью пресса Комацу. Для авто новой серии главную силовую составляющую конструкции будут изготавливать из стали, обладающей особо высокой прочностью. Сейчас рамную основу закупают, однако планируется налаживание собственного выпуска", - заявил управляющий проектом, Мраков Виктор, занимающий должность главного инженера на заводе.

С помощью новой линии будет в значительной степени модернизирован выпуск рам. Если ранее отверстия в лонжероне определялись применяемыми кронштейнами, то сегодня перфорация будет универсальной.

Конвейер сборки рам КАМАЗ

Любой лонжерон получит разметку, включающую контур кронштейна, который прикрепляется к нему, благодаря чему будет в немалой степени облегчена компоновка авто. Трансляция дополнительных зрительных подсказок будет осуществляться путём подсветки той ячейки, где находится деталь, а также на мониторах, которые стоят возле конвейера на двенадцати позициях.

Главные соединения резьбового типа предполагают применение электрических гайковёртов, включающих контроль затяжки. Производственный заказ предусматривает автоматическую передачу момента затяжки инструментальному контроллеру, благодаря чему обеспечивается точность реализации всех требований в отношении соединения. Каждая характеристика сборки будет внесена в паспорт авто, существующий в электронной форме.

Новая линия будет на 100% автоматизированной, она будет оснащена установкой для резки лазером, а также прессом, с помощью которого будут формироваться скосы впереди и позади лонжерона. Ещё линия будет иметь в своём составе профильное сканирование на предмет соответствия профиля его модели в формате 3D. Сварка поперечин проектируемой рамы будут осуществляться перед её окрашиванием. В конце будет сканироваться готовая рама и осуществляться оценка её геометрии, а также сборки.

Линия сборки рам КАМАЗ

Планируется применение инновационного метода окрашивания - порошкового. В него входят удаление жира, дробемётная обработка, подготовительные работы на поверхностях, грунтование, напыление порошка электростатическим путём и оценка качества с устранением изъянов для всех комплектующих. Основными преимуществами окрашивания порошковым методом являются высокая прочность, низкая стоимость и безвредность.

Поставки порошковых красок осуществляются в виде готовых составов, они не нуждаются в дорогих процедурах - оценке вязкости и колеровке, а также в специальном хранении. С помощью новых технологий обеспечивается получение ударостойкого не подверженного коррозии покрытия, эффективно используемого при любых температурах, обеспечивающего высокий уровень электрической изоляции.

Также его достоинствами следует считать невысокий уровень отходов, хорошие эстетические свойства и химические показатели, высокую стойкость к коррозии. По окончании окрашивания лонжероны будут отправлять на склады с полной автоматизацией. Для обслуживания одного такого склада будет достаточно одного человека. Запустив новую производственную линию, компания планирует выпускать 65 000 экземпляров ежегодно.

Спецпредложения на запчасти Урал