Защитный клапан тормозной системы Урал – 4320, 5557

После поступления сжатого воздуха с компрессора, клапан системы тормоза (рис.1) делит его на три контура: два основных и один дополнительный.

Если происходит нарушение герметичности одного из контуров, клапан  сразу же его выключает, а также сохраняется сжатый воздух во всех остальных контурах в случае повреждения подводящей магистрали, чтобы питать дополнительный контур от остальных.

Клапан защитный тройной тормозной системы УРАЛ-4320, 5557
Рис. 1 Клапан защитный тройной тормозной системы УРАЛ-4320, 5557
1 - корпус; 2 - крышка; 3, 12, 15 - клапаны; 4, 10,  17 - направляющие пружин; 5, 11, 16 - диафрагмы; 6, 9, 18 - пружины; 7 - колпачок защитный; 8 - винт регулировочный; 13, 14 - клапаны обратные; 19 - тарелка пружины; 20 - направляющая; 21 - пружина обратного клапана; 22 - тарелка пружины обратного клапана; 23 - пружина клапана.
 

Поступающий в тройной защитный клапан сжатый воздух доходит до точки давления, задаваемого пружинами, при котором происходит открытие клапанов. Затем воздух поступает через выводы в два основных контура.

Параллельно с этим сжатый воздух воздействует на диафрагмы, и они поднимаются под его силой.

Открываются обратные клапаны, и сжатый воздух проходит в дополнительный контур через открывшийся клапан.

Неисправность основного контура

Если происходит поломка одного из основных контуров, сразу же падает давление в нем и в полости корпуса. Рабочие клапаны дополнительного и основного корпуса закрываются, что позволяет избежать падения давления.

Если происходит падение давления до критичной отметки внутри корпуса, то клапан неповреждённого корпуса закрывается.

Восполнение сжатого воздуха неповрежденного контура происходит через исправный клапан. В поврежденный клапан воздух не проходит. 

Если отметка давления сжатого воздуха превышает допустимые значения, открывается клапан неисправного корпуса и весь лишний воздух выходит за его пределы. При этом исключается попадание воздуха в исправно работающие клапаны.

Попадание сжатого воздуха в неповрежденные корпусы возможно только после падения воздуха в них и появлении необходимости в дополнительной дозе воздуха.

В исправных корпусах клапаны открываются только под давлением сжатого воздуха в полостях.

Это позволяет системе постоянно работать, поддерживая давление в исправных корпусах для открытия клапанов в неисправных корпусах.

Излишки сжатого воздуха могут выйти через неисправный корпус.

Неисправность дополнительного корпуса

Если происходит поломка дополнительного контура, падает давление в основных корпусах и в сломавшемся дополнительном, пока не закроется клапан в неисправном контуре.

Даже при новом поступлении воздуха в систему защитного клапана, клапаны основных контуров будут закрываться. Это поможет избежать падения давления во всех остальных контурах.

Клапан защитный тормоза Урал-4320, 5557
Рис. 2 Клапан защитный тормоза Урал-4320, 5557
1 - корпус нижний; 2 - корпус средний; 3 - мембрана; 4 - корпус верхний; 5 - толкатель; 6 - пружина; 7 - кольцо уплотнительное; I - подвод сжатого воздуха; II - вывод в питающую магистраль прицепа; III - вывод в управляющую магистраль прицепа; IV - вывод от рабочих тормозов тягача.

Если торможения не произошло, то воздух, который уже находиться у вывода 1 (рис.2), проходит через вертикальные каналы и свободно выходит в питающую магистраль прицепа.

Толкатель принимает верхнее положение под действием пружины.

Если питающая и управляющая магистрали работают исправно, то при торможении к выводу поступает давление, которое передает клапан управления тормозной системой  по двухпроводному приводу, а также давление от тормозного крана.

Давление, которое подаётся к выводу и вышеописанное очень близки. Поэтому толкатель так и остается в верхнем положении под действием пружины.

Сжатый воздух проходит несколько выводов. Если случилось обрывание магистрали тормоза Урала-4320, давление в третьем выводе падает до нулевой отметки, а в выводе четыре не изменяется.

Давление в последнем выводе начинает воздействовать на толкатель через специальную мембрану и постепенно опускает его вниз. При этом закрывается центральное отверстие нижнего корпуса.

Прекращается поступление сжатого воздуха от подвода к выводу.

Из-за того, что упало давление в выводе, питающее магистраль прицепа, происходит автоматическое торможение всего прицепа.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.