ЯМЗ: жидкость охлаждающая

Охладительная система мотора ЯМЗ должна быть наполнена специальной жидкостью, которая замерзает при низкой температуре, или чистой водой.

Вода

В составе обычной воды есть некоторое количество солей минеральных, которые простым фильтрованием удалить невозможно. Воду, в которой есть большое количество солей минеральных, принято называть «жесткой». Соответственно, если вода содержит мало минеральных солей, то она – «мягкая».

Соли минеральные из жесткой воды в виде накипи оседают на внутренних поверхностях элементов охлаждающей системы. Накипь – плохой проводник тепла, поэтому она замедляет процесс теплоотдачи от нагретых деталей мотора (гильз и головок цилиндров, блока форсунок, клапанов). Подобное влечет перегрев мотора.

Для охлаждения силового агрегата рекомендуется использовать чистую мягкую воду, предпочтительнее снеговую или дождевую. В случае использования для системы охлаждения колодезной или речной воды, то есть жесткой, ее нужно смягчать, прокипятив и дав отстояться. Также воду смягчать можно тринатрий-фосфатом в пропорциях: два грамма на один литр воды.

В систему охлаждения воду следует заливать, используя воронку с мелкой сеткой. Таким образом удаляются механические примеси. Рекомендуется дать воде отстояться перед заливкой.

"Незамерзайка"

При использовании машины в зимний период и хранении ее вне гаража есть вероятность замерзания в радиаторе воды. Это происходит, даже если жидкость заливалась горячей, потому что до открытия термостатного клапана вода не циркулирует через радиатор.

Чтобы не происходило замерзания, специалисты советуют использовать специальные жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. К подобным веществам принадлежит антифриз по ГОСТу 159-52. Смесь состоит из водного раствора этиленгликоля с примесью небольшого количеств пропиленгликоля и полигликолей с участием антикоррозионной присадки, которая исключает коррозию металлических элементов системы охлаждения.

Российская промышленность производит низкозамерзающую жидкость охлаждающую по ГОСТу 159-52 таких марок:

  1. Марка 65: оранжевая жидкость, слабомутная, имеет удельный вес 1,085-1,090 при 20° С, температура замерзания не превышает -65° С.
  2. Марка 40: желтоватая жидкость, слабомутная, имеет удельный вес 1,0675 -1,0725 при 20° С, температура замерзания не превышает -40° С.

Если наружная температура опускается ниже приведенных, то низкозамерзающие охлаждающие растворы становятся рыхлой массой, которая не приводит к разрушению системы, поэтому в период стоянки не следует сливать смесь охлаждающую из системы.

По желанию потребителей жидкость марки 40 выпускается и в концентрированном виде. Жидкость этой марки создается путем соединения раствора марки 40К (концентрированной) с водой дистиллированной в пропорциях: 100:73.

Антифриз обладает большим, чем вода, коэффициентом расширения по объему, поэтому наполнять им систему охлаждения следует на полтора литра меньше заправочного резервуара. При заправке антифризом, подогретым до 70-80° С, систему следует полностью заполнять.

Важно знать, что антифриз ядовит: категорически запрещается засасывать жидкость ртом.

Этиленгликоль закипает при более высокой, чем вода, температуре, поэтому при снижении объема охлаждающего раствора за счет его испарения (при исключении течи) нужно доливать в систему чистую воду.

С началом летней эксплуатации вылитый из охладительной системы антифриз нужно профильтровать и держать до прихода холодов в металлической таре, плотно закрытой.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.