Устройство, помогающее при низких температурах запускать мотор

Зимой при низкой температуре наружного воздуха становится труднее запустить мотор. Вязкость масла во всех моторах повышается, и стартеру требуется больше усилия для проворачивания коленвала, что приводит к быстрой разрядке аккумуляторов.

В связи с этим на машинах используется специальное устройство, облегчающее пуск мотора при низкой температуре. Машины Урал-4320 оснащены электрофакельным устройством для подогрева воздуха, а также на автомобили устанавливается подогреватель предпусковой.

Подогреватель пусковой мотора машины Урал-4320

Машина Урал-4320 оснащена подогревателем. Пульт управления имеет выключатели клапана электромагнитного, агрегата насосного, подогревателя топлива, свечи. Во время запуска мотора, в системе охлаждения которого содержится низкозамерзающее вещество, открывают кран на бачке для горючего. 

Котел продувают включением агрегата насосного. Включают электроподогрев горючего на тридцать-девяносто секунд (время зависит от температуры наружного воздуха). Выключателем включают свечу и сразу же, не отключая ее, запускают выключателем агрегат насосный и клапан электромагнитный. Рукоятку выключателя свечи держат в установленном положении до тех пор, пока в котле не появится характерный гул (не больше полминуты), который говорит о воспламенении горючего и начале стабильной и устойчивой работы подогревателя.

Далее опускают капот, сделав зазор десять-пятнадцать сантиметров. Когда вещество прогреется до температуры 40°С, мотор запускают и, удостоверившись в его устойчивой работе, клапан электромагнитный выключают, котел продувают, запускают агрегат насосный и на топливной емкости закрывают кран.

Если в системе охлаждения используется вода, подогреватель запускают на десять-пятнадцать секунд, заливают в котел шестнадцать литров воды, пробку в заливной горловине котла закрывают. Пробка горловины заливной радиатора должна оставаться открытой. Мотор прогревают до сильного выделения пара из горловины заливной радиатора. Не отключая подогреватель, доливают воду через радиаторную заливную горловину до заполнения системы, пробку закрывают.

Далее запускают мотор и, удостоверившись в его стабильной работе, клапан электромагнитный выключают, котел продувают, насосный агрегат выключают, кран топливного бачка закрывают.

Техобслуживание прогревателя предпускового

Во время подготовки машины к использованию зимой проверяют фиксацию котла и агрегата насосного, все приборы освобождают от грязи, контролируют состояние проводов и фиксацию пульта управления подогревателем. Сжатым воздухом продувают котел, камеру сгорания, отключив шланг подачи воздуха. От нагара очищают электрод и изолятор свечи. В керосине или ацетоне промывают форсунку, а также ее топливный фильтр, кроме этого промывают фильтр топливный и каналы клапана электромагнитного.

При сезонном обслуживании весной котел промывают от грязи, не снимая его с машины, до того момента, пока из сливного крана не польется чистая вода, сливные краны вывертывают и очищают от накипи.

После преодоления брода или мойки воду, проникшую в воздушный тракт подогревателя, удаляют, на две-три минуты включая насосный агрегат. 

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.