Уход за шинами и колесами

От состояния шин зависит безопасность и качество движения автомобиля. Следование правилам эксплуатации, правилам дорожного движения и технике безопасности и охране труда в комплексе с периодическим уходом, позволяют безопасно и максимально долго использовать автомобильные колеса и шины.

Для этого следует придерживаться следующих основных требований:

  1. Поддержание в рабочем состоянии узлов рулевого управления, тормозов и ходовой части.
  2. Регулярная профилактика и обслуживание колес и шин.
  3. Постоянное наблюдение и поддержание нормального внутреннего давления воздуха в шинах.
  4. Внимательный контроль над массой груза, что позволит избежать перегрузки шин.
  5. Строгое соблюдение основных положений по использованию шин с регулируемым давлением при низком давлении воздуха.
  6. Следование правилам дорожного движения и применение рациональных приемов вождения.

Также для того чтобы повысить длительность эксплуатации и снизить износ протектора необходимо своевременно проводить первое и второе техническое обслуживание.

Основные моменты при регулярном и первом техническом обслуживании:

  1. Неизменно каждый день перед выездом замеряйте и поддерживайте нормальное давление воздуха в шинах.
  2. Проверяйте протектор шин на наличие повреждений и отслоений. Также должны отсутствовать разрушения, пробои и порезы.
  3. У грузовых шин постоянного давления вентили камер должны быть в пригодном состоянии и обязательно иметь колпачки.
  4. Следите, чтобы масло, топливо и иные нефтепродукты не попадали на шины.
  5. Осматривайте колеса на наличие трещин, следов коррозии и механических повреждений.
  6. Все гайки, шпильки и иные крепления колес должны быть на месте и в исправном состоянии.
  7. Дисковые крепления не должны быть разработаны.

Основные действия при втором техническом обслуживании:

  1. Проверьте момент затяжки болтов крепления колес.
  2. Подтяните гайки крепления после похождения первых 100 и 300 км. Также дополнительно повторяйте процедуру после каждой установки колеса на ступицу, независимо от причины снятия.
  3. Проведите регулировку углов установки и схождения передних колес.
  4. Прочистите все шланги системы регулирования давления воздуха и трубопроводы.
  5. Выполните полную проверку состояния колес и шин. При выявлении неисправности проведите балансировку, замену, ремонт или перестановку.

Если, независимо от пробега, выявлено неравномерное и быстрое изнашивание протектора, следует определить причины и исправить неполадки. Обычно это случается вследствие неисправности тормозной системы, рулевого управления, ходовой части или неправильного вождения.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.