Чтобы устранить накипь из системы охлаждения прежде всего нужно применить раствор такого состава:
- Хлороводородная кислота (синтетическая) 31% или (техническая) 27,5,
- Ингибитор ПБ-5 в 0,1 метра,
- Гексамин технический 2,5 кг,
- Пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) 0,1 литра,
- Вода — остальное до получения общего объема 100 литров.
Если нет пеногасителя, то можно использовать скипидар, который при промывании нужно залить в радиатор, чтобы получилось 2 -3 см3 на весь объем жидкости для промывания.
Чтобы приготовить раствор, прежде всего нужно в емкость из дерева или из железа вместимостью 100-150 л. влить 30- 40 л. воды, а уже потом добавить 2,5 кг гексамина, и постоянно помешивать мешалкой из дерева, пока он полностью не растворится.
Для дальнейших действий нужен открытый воздух или хорошо вентилируемое помещение.
В посуде (стеклянной или эмалированной) нужно смешать 0,1 кг ингибитора ПБ-5 и вышеуказанное количество соляной кислоты. Мешать нужно палочкой из дерева или стекла до тех пор, пока весь ингибитор не растворится. После растворения нужно его вылить к раствору уротропина и налить воды, чтобы получился объем 100 литров. Затем добавить пеногаситель и хорошо перемешать. Нужно понимать, что полезность раствора для устранения накипи снижается, если долго его хранить. Срок хранения – не больше семи дней.
Удаление накипи из системы охлаждения нужно проводить в таком порядке:
- Нагреть воду и промыть систему охлаждения, воду потом вылить;
- Болты, которые отвечают за крепление коробок термостатов, нужно открутить, снять термостаты, а коробки с термостатов с прокладками поставить на место и хорошо затянуть болты;
- Затем в систему залить готовый раствор;
- Включить двигатель и следить за подогревом жидкости (по данным термометра на щитке, раствор должен нагреться до 70 градусов); убедиться, что пробка хорошо закрывает радиатор; газы и пена, которые образовываются во время очищения системы, нужно удалить через пароотводную трубку радиатора с надетым на нее резиновым шлангом; после прогрева, двигатель нужно выключить и вылить жидкость;
- После раствора нужно хорошо промыть систему охлаждения:
- Сначала нагретой водой в течение 5 минут промывать два раза
- Затем немного нагреть воду и добавить 5 грамм безводной соды и 5 грамм хромпика на 1 литр воды – проводить очищение один раз в течение 15 минут;
- Подогреть воду и прочищать один раз в течение 10 минут.
Очищение следует проводить, когда двигатель работает с минимальным числом оборотов, а менять раствор – только когда он отключен.
Если накипи слишком много, то следует промыть два раза.
При промывании нужно быть очень осторожным, потому что соляная кислота может привести к ожогам, а хромпик – к отправлению.
Когда начинается ТО-1, нужно добавлять смазку в полость подшипников водяного насоса механическим или ручным солидоло- нагнетателем. Это можно сделать с пресс- масленкой на корпусе насоса. Делать нужно пока не появится свежая смазка из контрольного отверстия, которое находится наверху.
Лучше воздержаться от смазок по типу солидола, у которых низкая температура падения капель, потому что при работе насоса они плавятся и вытекают.
Необходимо всегда смотреть в рабочем ли состоянии находится сальниковое уплотнение крыльчатки водяного насоса, ведь вода, которая может попасть в подшипники водяного насоса, может вывести их из строя.
Чтобы понять, что уплотнение нерабочее, нужно осмотреть дренажное отверстие на корпусе водяного насоса. Если из него идет вода – оно повреждено и его следует отдать в ремонт.
Нужно всегда следить в каком состоянии находятся термостаты и их прокладки. Внешне уже сразу можно понять, что термостаты неисправны, если температурный режим двигателя нарушен.
К списку статей