Шины машины «Урал»: система наладки воздушного давления

Устройство регулирования и контроля воздушного давления в шинах дает возможность поддерживать давление в рамках нормы, а также увеличивать проходимость машины за счет уменьшения воздушного давления в шинах. Система позволяет автомобилю при проколе камеры двигаться дальше без замены колеса, если нагнетаемого воздуха хватает для стабильного сохранения в шинах требуемого давления.

Воздух к шинам подводится по однопроводной схеме. Между собой шины всех колес соединены с открытыми кранами, в них одинаковое давление и одновременно регулируется.

Тип крана управления давлением – золотниковый, состоящий из корпуса, где установлены золотник и манжеты. Когда золотник смещается вдоль оси, выполненная на нем проточка кольцевая связывает полость крана с нагнетающей магистралью или атмосферой. Клапан-ограничитель, останавливающий систему накачки шин при снижении воздушного давления в пневмосистеме машины ниже 600 кПа, регулируется болтом.

Из четырех манжет, установленных в кожухе моста, состоит блок манжет подвода воздуха. Манжеты отвечают за герметичность соединения каналов неподвижного кожуха и каналов полуоси крутящейся.

Эксплуатация системы и ее техобслуживание

Система регулирования давления в шинах УРАЛ

После того, как колесные краны будут открыты, устройство наладки воздушного давления в шинах продуйте воздухом из шин. Чтобы это выполнить, переведите рычаг крана управления в положение «ВЫПУСК», уменьшите давление в шинах на 0,03-0,05 МПа. Далее доведите в шинах давление до уровня, который подходит для того или иного покрытия дороги. Системы наладки давления воздуха продувайте также перед установкой машины на стоянку и каждый раз после выезда из теплого бокса.

Воздушное давление в шинах по манометру уточняйте при нейтральном положении рукоятки крана контроля давления и открытых кранах колесных.   

Чтобы обеспечить отдельное регулирование воздушного давления в шинах какого-либо моста, краны колесные закройте на других мостах. При снижении давления закройте краны колесные и, поочередно открывая их, выясните, в какой шине идет утечка воздуха.  

Если требуется снизить давление в шинах, то установите его в зависимости от дорожных условий и параметров движения.

Техобслуживание системы состоит в контроле ее герметичности. То место, где наибольшая утечка, найдите на слух, если утечка слабая, то определите это место мыльной эмульсией.

Сменой отдельного элемента соединения или подтягиванием избавьтесь от утечки воздуха.

Если при проверке кран управления давлением, краны колесные и трубопроводные соединения герметичны, значит, утечка идет через манжеты воздухоподвода. Если утечка, значительна, замените манжеты.  

Стабильность работы блока манжет воздухоподвода, в первую очередь, зависит от присутствия и состояния смазывающего вещества на трущихся поверхностях. Во время установки манжет эти поверхности смажьте и введите смазку между всеми манжетами. Во время установки полуоси также тщательно обработайте смазкой поверхность рабочей шейки, смазка при этом не должна проникать в отверстие для воздушного подвода.

Манжеты монтируйте особой оправкой, которая исключает возможность их повреждения во время запрессовки. Манжеты демонтируйте специальным съемником – этот инструмент есть в комплекте.

При сильных повреждениях устройства наладки регулирования воздушного давления, шину накачивайте при помощи шланга, который есть в комплекте водительского инструмента, подключив его к крану отбора воздуха и к колесным кранам поочередно.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.