Обслуживание аккумуляторов УРАЛ-4320

Если соблюдать правила эксплуатации, то генератор обеспечивает во время работы мотора заряд аккумуляторов.

Чрезмерные значения зарядного тока или повышенный разряд батарей, приводящие к кипению электролита, говорят о нарушенной работе регулятора напряжения или генератора.

Чтобы избежать деформации аккумуляторных пластин, выпадания их активной массы, нельзя допускать сильной разрядки батареи, например, во время запуска непрогретого или холодного мотора.

Во время обслуживания аккумуляторов нужно чистить отверстия вентиляционные пробок, протирать ветошью (смоченной в десятипроцентном водном растворе соды или аммиака) поверхность, и насухо протирать.

Контролировать уровень и доливать воду дистиллированную, доводя объем электролита до риски горловины заливной. Добавлять той же плотности электролит нужно только тогда, когда снижение его уровня получилось из-за выброса или утечки. В холодное время доливать воду рекомендуется только прямо перед стартом мотора, чтобы не допустить ее замерзания.

Уровень разрядки аккумуляторов определяется по электролитной плотности, приведенной к температуре 15° С (табл.)

Электролитная плотность, приведенная к 15 С, г/см2
Батарея заряженная Аккумулятор на 25% разряжен Аккумулятор на 50% разряжен
1,23 1,19 1,15
1,25 1,21 1,17
1,27 1,23 1,19
1,29 1,25 1,21
1,31 1,27 1,23

Следует учитывать нулевую поправку к приборным показаниям при температуре электролита +15°. Если температура повышается, то на каждые 15° С зафиксированную плотность нужно увеличить, а при понижении снизить на 0,01 г/см3. В различных аккумуляторах разница плотности не должна быть более 0,02 г/см3.

При снижении зарядки аккумуляторов на 50%, зимой на 25% нужно их зарядить, выполнить корректировку плотности, добавив электролит с характеристиками повышенной плотности или воды дистиллированной. Чтобы исключить ошибки, не нужно выполнять замеры непосредственно после корректировки уровня и плотности электролита, и. кроме этого. Разряда аккумулятора токами большой силы. К примеру, после запуска стартера.

Чтобы подготовить новые сухозаряженные аккумуляторы к использованию, нужно выполнить следующее.

Электролит необходимой концентрации приготовить из кислоты серной аккумуляторной (ГОСТ 667-73) и воды дистиллированной (ГОСТ 6709-72) по параметрам таблицы.

Таблица

Для смешивания электролита применяют посуду эбонитовую, керамическую или освинцованную. Чтобы состав не разбрызгивался, нужно кислоту вливать в воду тонкой струей. Одна батарея требует 12 л электролита. Заливаемый в аккумулятор электролит должен иметь температуру 15-20° С.

После снятия крышки аккумулятора выверните пробки, герметизирующие выступы на них срежьте, тонкой струей заливайте электролит до торца нижнего горловины. Плотность и уровень заливки электролита проверьте не раньше, чем через 20 мин, и не позже, чем через два часа.

Понижение плотности менее чем на 0,03 г/см3 говорит о том, что батарею можно ставить на машину без дополнительной зарядки. Большее снижение плотности говорит о том, что аккумулятор нуждается в зарядке.

Заряжать аккумуляторы можно, если электролит прогрет током 19 А не выше 30° С до обильного выделения газа из всех батарей при нормализации плотности электролита и напряжения в течение двух часов. Увеличение температуры выше 45° С нужно уменьшить в два раза силу зарядного тока.

В завершении зарядки при необходимости нужно выполнить корректировку плотности с тридцатиминутной последующей зарядкой и его уровень довести до нормы.

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.