Автомобиль «Урал»: лебедка

Для прохождения труднопреодолимых участков пути, самовытаскивания, а также вытягивания других машин и транспортных средств, проведения специальных работ «Уралы» оснащаются лебедкой. Через открытую карданную передачу происходит отбор мощности от раздаточной коробки.

Глобоидный редуктор лебедки – с передаточным отношением, расположение червяка – верхнее. Чтобы регулировать подшипники червяка и зацепления, предусмотрены регулировочные прокладки (0,25 и 0,10 мм), которые размещены под крышками.

Червячное колесо составное. Венец колеса (бронзовый) фиксируется к стальной ступице, которая имеет эвольвентные шлицы. Чтобы регулировать подшипники колеса и зацепления, предусмотрены регулировочные прокладки (0,25 и 0,10 мм), которые размещены под крышками.

Для проверки уровня масла в крышке редуктора предусмотрено отверстие с пробкой. Маслоналивное отверстие с пробкой размещено в верхней части картера. Внизу находится отверстие для слива масла, которое закрывается крышкой. Лебедочным механическим приводом управления можно работать дистанционно.

Червяк редуктора лебедки оснащен автоматическим ленточным тормозом, который не дает барабану лебедки самопроизвольно вращаться и разматывать трос при выключенном сцеплении машины, а также при срезе предохранительного штифта.

Лебедка с тросоукладчиком

Во время наматывания на барабан троса тормозной шкив, прокручиваясь, захватывает тормозную ленту, от силы трения сжимается пружина тормоза, при этом на шкиве создается тормозной момент.

В случае среза предохранительного штифта трос начнет разматываться с барабана, на тормозном шкиве автоматически растет момент трения, потому что лента самозатягивается значительно большей силой трения, которая направлена в сторону, противоположную намотке троса.  

Чтобы трос на барабан укладывался правильно, лебедка имеет тросоукладчик. Во время наматывания на барабан троса корпус держателя направляющих роликов делает возвратно-поступательное движение, направленное вдоль ходового винта, который имеет правую и левую нарезку. Во время вращения ходового винта сухарь, перемещая корпус, скользит. Винт приводится в движение передачей от вала барабана лебедки. Чтобы цепь натягивалась, предусмотрены регулировочные прокладки. Для защиты троса позади тросоукладчика размещен горизонтальный ролик, который вращается в кронштейнах на втулках из полиамида.

Чтобы включить лебедку, следует:

  1. Рычаги раздаточной коробки перевести нейтральное положение, так же как и рукоятку коробки передач;
  2. Применяя ключ на 30 мм, установить рукоятку подвижной муфты в положение «включено» (верхнее) во время выдаче троса принудительной. Если трос разматывается вручную, то рукоятка подвижной муфты должна стоять в положении «выключено» (нижнем).
  3. Коробку дополнительного отбора мощности включить, включить первую или вторую передачу, выпустить трос требуемой длины. Нужно вручную выбрать слабину троса, не допуская схода троса с барабана. Прежде чем подтягивать, нужно сделать три-четыре витка на барабане.
  4. Для подтягивания груза включить передачу заднего хода;
  5. Во время самовытаскивания машины включить понижающую передачу и передачу заднего хода.

Частоту вращения коленвала мотора нужно увеличивать плавно, чтобы избежать среза предохранительного штифта. 

К списку статей
Получить консультацию
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Дмитрий Иванов
Директор отдела продаж
Мобильный номер:
Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.